Мониторинг качества дошкольного образования.
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.
Цели МКДО:
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании. МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования, определяет единую систему показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования Российской Федерации на уровне организации, реализующей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на муниципальном, региональном и федеральном уровне управления дошкольным образованием, задает ориентиры для развития системы дошкольного образования Российской Федерации.
Задачи МКДО:
- определить единые показатели качества МКДО, необходимые для сбора, систематизации и анализа информации о системе образования в части качества дошкольного образования на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (далее – сбор, обработка и анализ информации);
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации;
- обеспечить сбор информации о системе образования в части качества дошкольного образования в разрезе показателей качества МКДО, осуществить обработку, систематизацию и хранение полученной информации;
- обеспечить условия для непрерывного системного анализа качества дошкольного образования и анализа перспектив его развития;
- обеспечить доступность данных мониторинга для использования в непрерывной деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования.
Нормативно-правовые основы мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года].
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.
- Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации
Результаты МКДО 2021г.