Страница обновлена 23.10.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

Страница обновлена 23.10.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация об обеспецении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ № 7 функционирует с 1976 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ№7 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание с уплотнённым полдником в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляет  с Ермаковской амбулаторией в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ №7 соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, оздоровительный бег, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ№7 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В каждой группе МДОУ№7 имеются ноутбук с выходом в интернет, магнитофон, световые планшеты, в группе детей 6-7 лет имеется интерактивная доска и интерактивный стол. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

8. Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ№7, не предусмотрены.

Материально-техническое состояние и медико-социальные условия МДОУ"7 обеспечивают развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. МДОУ№7 имеет   физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет,  служебные помещения.

Музыкально-физкультурный зал

Имеются: фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты, 2 магнитофона, синтезатор, дидактические игры, методические пособия, игрушки. Весь материал соответствует принципам дидактики и санитарно-гигиеническим требованиям.

Зал оснащен разнообразным физкультурным оборудованием: стационарным и переносным, физкультурными пособиями и инвентарем, способствующим укреплению здоровья и обеспечивающим разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую и познавательную деятельность.

Групповые помещения

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, поэтому ее организации в МДОУ№7 уделяется особое внимание. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах детского сада оборудована в соответствии с образовательной программой, интересами и склонностями детей, учетом их возрастных и половых различий и направлена на стимулирование коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности дошкольников.

Оборудование помещений МДОУ№7 соответствует таким требованиям, как:

безопасность; эстетическая привлекательность; развивающая направленность; здоровьесбережение.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центров»), оснащенных развивающими материалами (книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и пр.). Все предметы доступны детям и позволяют дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дают возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповых комнатах для развития детей младшего дошкольного  возраста имеется:

дидактический стол с разнообразными разборными дидактическими игрушками, способствующими сенсорному развитию и развитию мелких движений; центр «Песок-вода», где идет игра-экспериментирование различными подходящими предметами и природными материалами, в процессе которых дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляются элементарные представления детей о форме, величине, цвете предметов, развивается мелкая моторика; центр двигательной активности для развития крупных движений и реализации потребностей в движении; центр развивающих игр, в котором находятся все игрушки и пособия, направленные на развитие сенсорного восприятия, воображения, речи, мелкой моторики; игровая «жилая комната», где собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта и позволяют овладеть определенными навыками действий с этими предметами; центр изобразительной деятельности; книжный уголок, где дети рассматривают книжки, картинки, с интересом и вниманием слушают то, что им рассказывают взрослые, проговаривают знакомые стихи и потешки; уголок конструктивной деятельности, где ребенок воспроизводит показанные взрослым постройки и пытается строить сам; уголок ряжения.

В пределах пространства дошкольных групп выделены центры:

Физическое развитие: Физкультурный уголок содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, дидактические игры, картины, пособия, направленные на формирование начальных представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков. Познавательное развитие: Центр математического развития содержит демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, материал для развития пространственных и временных представлений, развитию представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве и др. Уголок конструирования с мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами, мозаиками, разрезными картинками, схемами, бросовым и природным материалом для художественного конструирования. Центр познавательного развития, в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал: подборки книг, репродукции, знакомящие детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Материал способствует упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи.Центр опытническо-экспериментальной деятельности, который позволяет ребенку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления. Уголок природы, в которых содержаться различные комнатные растения, аквариум с рыбками, предметы ухода за ними, дидактические игры, наборы картин, и др. материал для развития экологической культуры. Речевое развитие: Книжный уголок с хрестоматиями, энциклопедиями для детей дошкольного возраста, произведениями отечественной и зарубежной литературы, дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие: Центр художественно-эстетического развития с набором различных материалов для рисования, лепки, аппликации, а также экспозициями картин, гравюр, произведений народного творчества, выставками авторских работ детей, родителей, сотрудников ДОУ. Музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты.

Социально-коммуникативное развитие: Уголок игровой деятельности с играми и игрушками для различных видов игр. Уголок «Моя семья», в котором расположены альбомы и фотографии детей и их близких. Центр театрализованной деятельности, содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности.

Средства обучения и воспитания (просмотр)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям(просмотр)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся(просмотр)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Организация питания

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Кроме того, рациональное полноценное питание повышает устойчивость детского организма. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оно оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Организация питания детей в Учреждении возлагается на Учреждение.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется   заведующим МДОУ№7.

В детском саду треххразовое питание. Рабочее ежедневное меню составляется на основании примерного десятидневного меню. При составлении меню используются разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Постоянно в полдник дети получают сок или свежие фрукты. Строго соблюдается питьевой режим. В целях профилактики йододифицита в питании используется йодированная соль, а также пшеничный хлеб, обогащенный йодом.