Страница обновлена 17.10.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

Страница обновлена 17.10.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

 

Структура и органы управления

образовательной организацией


Учредителем является Любимский муниципальный район Ярославской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Любимского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация Любимского муниципального района Ярославской области (http://любим-район.рф/. Юридический адрес:  152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева 10. E-mail: Lubim.suprun@mail.ru. Контактный телефон:  +7 (48543) 2-13-44). Отдельные функции и полномочия от имени учредителя осуществляет Управление образования администрации Любимского муниципального района Ярославской области (http://ouo-lub.edu.yar.ru. Юридический адрес: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Раевского, 4. Контактный телефон: 8 (48542) 2-15-52. E-mail: upravlenie-lubim@yandex.ru).

Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МДОУ и соответствующими положениями.

 

I структура – органы самоуправления:

·        Общее собрание трудового коллектива.

·        Педагогический совет.

·        Родительский комитет.

 

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ. 

 Управление учреждением осуществляет заведующий Пантелеева Ирина Сергеевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
  • разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
  • обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием управления образования;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
  • ведет статистическую отчетность;
  • отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования и департаментом;
  • отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования;
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

В нашем МДОУ  № 7 действует три органа самоуправления: Общее собрание МДОУ, Совет педагогов МДОУ, Родительский комитет МДОУ. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МДОУ, всех его подразделений. В МДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности. Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении МДОУ позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников, позволило мне, как  руководителю делегировать часть своих полномочий и функций членам коллектива.

 

Общее собрание трудового коллектива МДОУ:

- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;

- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета МДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;

- рассматривает и принимает программу развития МДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников МДОУ. 

В состав трудового коллектива входят все работники МДОУ.

Общее собрание МДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов.


Педагогический совет МДОУ: 

- определяет основные направления образовательной деятельности МДОУ;

- рассматривает и принимает план работы МДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год; 
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе МДОУ;

- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;

- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в МДОУ;

- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников МДОУ;

- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в МДОУ;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МДОУ;

- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе МДОУ;

- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;

- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в МДОУ;

- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, 
 внедрение передового педагогического опыта работников МДОУ;

- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в МДОУ;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МДОУ;

- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников. 

В состав педагогического совета входят:

- заведующий МДОУ;

- воспитатели групп;

Заседание Совета педагогов правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава. 
Решение, принятое в пределах компетенции  Совета педагогов МДОУ и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.

Совет педагогов работает по плану, который является составной частью  годового плана работы МДОУ. 

Технология управления развитием МДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием  методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив.

 
 Родительский совет МДОУ:

- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса  МДОУ;

- заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с МДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима  МДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;

- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в МДОУ;

- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МДОУ;

- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  – родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.

 - оказывает посильную благотворительную помощь МДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; 
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. 

Родительский комитет МДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия  МДОУ и родителей воспитанников.

 В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп.

Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно  с администрацией МДОУ. 
 

II уровень управления осуществляют воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течение учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории МДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада.

На Общем собрании коллектива  рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии МДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций.

Успех в управлении МДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.

В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению  на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.

Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

Положение об Общем собрании

Положение о Педагогическом Совете (просмотр)"/

Положение о совете родителей(просмотр)"/