Внутренняя система оценки качества образования
(ВСОКО)
Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы.
Оценка качества дошкольного образования – определение степени соответствия образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми установленным требованиям.
Уровень качества – степень достижения установленных требований.
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Цель внутренней системы оценки качества образования – получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов в Учреждении и условий их достижения требованиям ФГОС ДО для принятия управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития Учреждения.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 29 п. 13, ст. 95) от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
- Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 5 августа 2013 г. № 662;
- Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении» от 31.07.2012 года № 03-20/н-20;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» № 462 от 14.06.2013 г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» № 1324 от 10 декабря 2013 года;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 5 декабря 2014 г. № 1547;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от от 3 апреля 2015 года № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства просвещения России «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» от 13.03.2019 № 114;
- Письмо Министерства просвещения России «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» от 12.09.2019 № ТС-2176/04
Региональный уровень:
- Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;
- Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);
- Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;
- Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03
Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:
Положение о мониторинге оценки качества дошкольного образования
Уровень МДОУ:
Сводный отчёт о результатах ВСОКО 2023-2024гг
Сводный отчёт о результатах ВСОКО 2022-2023гг.
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Программа внутреннего мониторинга качества образования
Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО
План – график проведения внутренней оценки качества образования (ВСОКО) в МДОУ №7
Приложения к Положению о мониторнге оценки качества дошкольного образования