Страница обновлена 26.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

Страница обновлена 26.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы.

Оценка качества дошкольного образования – определение степени соответствия образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми установленным требованиям.

Уровень качества – степень достижения установленных требований.

Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Цель внутренней системы оценки качества образования – получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов в Учреждении и условий их достижения требованиям ФГОС ДО для принятия управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития Учреждения.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

  • Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;
  • Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);
  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;
  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03

Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:

Приказ об утверждении плана мероприятий по направлению "Система мониторингф качества дошкольного образования"

Приказ об утверждении мероприятий, мер и управленческих решений по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования.

 Положение о мониторинге оценки качества дошкольного образования

Уровень МДОУ:

Сводный отчёт о результатах ВСОКО 2022-2023гг.

Программа о внутренней системе качества образования

Положение о внутренней системе качества образования

Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО

Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению внутренней оценке качества образования МДОУ №7

Приказ об утверждении локальных актов по обеспечению функционирования внутренней оценки качества образования МДОУ №7

План – график проведения внутренней оценки качества образования (ВСОКО) в МДОУ №7

Приложения к Положению о мониторнге оценки качества дошкольного образования