Работа с детьми
Физкультурное занятие "Здоровье наш друг".
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Весёлые мячи".
Образовательная деятельность с лемнентами криотерапии "Поможем кукле Кате".
Цель: Создание условий для развития тонкой моторики пальцев рук посредством технологии «Криотерапия».
Задачи:
1.Проолжать формировать умение узнавать и называть 4 основных цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Развивать мелкую моторику посредством игр со льдом, пальчиковой гимнастики, массажем с мячиком Су-Джок
3.Закреплять представление детей о свойствах льда.
4.Побуждать отвечать на вопросы, слышать и понимать речь взрослого.
Для мотивации использовала сюрпризный момент – появление куклы Кати с просьбой о помощи в украшении пирожных для маминого праздника. С помощью куклы поддерживала мотивацию детей на протяжении всей ОД.
В ходе ОД использовала различные приёмы для привлечения внимания детей, задавала проблемные вопросы для поиска решений и актуализации опыта детей, давала возможность проявить фантазию при выборе цветов для раскрашивания.
В каждом моменте занятия я старалась мотивировать детей, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Досугово-спортивное мероприятие для детей 3-4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Колобка».
Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Продолжать формировать двигательные умения и навыки детей.
2.Способствовать развитию ориентировки в пространстве, самостоятельности в играх с мячами.
3.Способствовать воспитанию у детей организованности, отзывчивости в двигательной деятельности.
В совместном мероприятии с библиотекарем Ермаковской сельской библиотеки принимали участие дети группы «Звёдочки» и участники художественной самодеятельности Ермаковского СДК.
В целом я удовлетворена прошедшим мероприятием. Задачи реализованы полностью. Интерес и мотивация детей поддерживались в течении всего мероприятия. Дети были активными, слушали внимательно мои команды, старались правильно выполнять упражнения и соблюдать правила.
Отметила детей, с которыми буду проводить индивидуальную работу по отдельным видам упражнений.
Образовательная деятельность «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Побуждать детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как?, почему?, какой?, для чего?, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные;
2.Способствовать воспитанию в детях аккуратности;
3.Закреплять умение мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.
Дети были оченнь впечатлены появлением микробов, которых они смогли прогнать с помощью зарядки и воды с мылом.
Игровая деятельности с комплексом гидрогимнастики «Путешествие Лягушонка Кваки» для детей 3-4 лет.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей.
Задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Способствовать развитию речи через упражнения для мелкой моторики рук.
3.Способствовать развитию внимания и воображения.
Старалась в ходе деятельности побуждать детей отвечать на заданные мной вопросы, но не всегда дети давали ответы. Я думаю, что процесс игры с водой в данный момент им был очень интересен, они были им очень увлечены.
В целом дети удовлетворены деятельностью, в рефлексии высказали своё мнение о том, что им больше всего понравилось.
Образовательная деятельность по физтческому развитию для детей 3-4 лет «В поисках котёнка» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Создание условий для формирования и совершенствования у детей двигательных навыков, через игровые ситуации.
В ходе образовательной деятельности решались следующий задачи:
- Продолжать формировать умения ходьбы колонной в заданном направлении, подлезания под дугу на четвереньках, пролезание в обруч, не касаясь руками пола, упражнять в прыжках в длину с места.
- Формировать умение строиться в круг.
- Продолжать формировать умение выполнять основные виды движений, согласовывая с текстом стихотворения.
- Познакомить с подвижной игрой «Кошка и котята».
Мини огород.
В нашей группе "Звёздочки"вместе с детьми мы посадили лук на перо, фасоль и смена огурцов.
Цель : Создание условий для развития познавательных и практических навыков в исследовательской деятельности.
Фасоль высадили в прозрачный полиэтиленовый пакет, для возможности наблюдать не только за наземной частью растения, но и за развитием корневой системы.
Умение самим посадить растения, ухаживать за ними, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастут овощи и перо лука способствует развитию у детей познавательного интереса.
Спортивное занятие по сказке "Репка".
Цель: Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей умения выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловля его).
2. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, умение подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед
18 января совместно с Ермаковским ДК прошло физкультурное занятие с участием ребят детской художественной самодеятельности. Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Репка". Ребята группы "Звёздочки" старались выполнять основные движения, повторяя за героями сказки. Данное занятие представляло собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривало физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
Образовательная деятельность по профилактике простудных заболеваний "Румяные щёчки".
Цель: создание условий для формирования представлений детей о профилактике простудных заболеваний.
Задачи:
- способствовать расширению представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;
- способствовать развитию мышления, логики, диалогической речи, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, кутаться, микробы);
- способствовать воспитанию желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
Планируемые результаты формирования интегративных качеств:
- имеет начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;
- делает попытки сформировать предположения, высказать свою точку зрения;
- с удовольствием участвует в экспериментах, проявляет исследовательское поведение;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Представление о механизме возникновения простудных заболеваний дети получили в ходе: просмотра отрывка мультфильма о микробах, диалога с педагогом о способах проникновения микробов в организм человека, игре –экспериментирования с зеркалом.
Задача о представлении по профилактике и лечении решалась во второй половине ОД: зарядка, дидактическая игра «Выбери одежду для зимы», правильное питание(витамины), обращение к врачу. В ходе рефлексии дети назвали большинство мер профилактики заболеваний
Побуждала детей формировать предложения в ходе диалога после просмотра отрывков мультфильмов, высказывать своё мнение о том, почему заболел герой, какие причины влияют на заболевание, где дети познакомились со словами грипп, микробы. После эксперимента с зеркалом, в котором дети с интересом участвовали, рассуждали о том, что нужно делать, чтобы больной не заразил окружающих людей.
При посещении «Магазина одежды» дети познакомились со словом кутаться.
В ходе рефлексии сделали вывод, что нужно заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.
Образовательная деятельность "Вредные и полезные продукты".
10.11.2022
Цель: создание условий для формирования представления о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни.
2. Закрепить знания о фруктах и овощах, умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье
4. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Ребята вместе с Обжоркой отправились в страну Полезных продуктов.
Ребята, рассматривая картинки, рассуждали полезные это или вредные продукты. На «дерево здоровья» вешали листочки с картинками только полезных продуктов.
Были использованы здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами стрейчинга, релаксационное упражнение «Апельсин».
Закрепления обобщающих слов: овощи, фрукты, молочные продукты в ходе игры «Дерево здоровья» и рассматривая плакаты «Овощи», «Фрукты», «Молочные продукты».
Закрепили знания о вредных и полезных продуктах в задании «Зачеркни вредные продукты» и в подвижной игре «Собери полезные продукты в корзинку».
Спортивное развлечение с Фиксиками.
27.10.2022г.
Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спорту.
Задачи: способствовать развитию физические качеств: ориентировку в пространстве, координацию движений, подлезание;
способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;
воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к двигательной деятельности;
вызвать у детей чувства радости, веселья от совместно проведённого досуга
Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств. Задачи соответствуют теме развлечения и уровню подготовленности детей.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, подвижные игры, музыкальные паузы). Педагоги использовали в развлечении разнообразные методы организации: словесный - объяснение выполнения заданий. На протяжении всего досуга поддерживался интерес детей, они были радостны и активны.
На протяжении праздника дети были объединёны общей задачей, действовали вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
Экспериментирование "Свойства воды".
Индивидуальная работа по рисованию в технике энкаустика.
Один из способов рисования в технике энкаустика – мелки и фен.
Совместная образовательная деятельность по рисованию жидким солёным тестом "Помоги другу". Ребята нарисовали картины для Мишутки, которые он видел во сне зимой.
Образовательная деятельность с детьми 3 лет. Рисование мыльными пузырями "Воздушные цветы".
Ребята послушали сказочную историю про трубочиста, который не хотел мыться, но у него случайно получился мыльный пузырь. Мы вспомнили, что скоро будет мамин праздник и можно порадовать маму картиной с цветами, нарисованную с помощью цветных мыльных пузырей.
Совместная образовательная деятельность "Творческая мастерская по изготовлению картин с помощью термопистолета и акварели".
Ребята совместно с педагогами создавали картины для украшения сказочного дворца, который заколдовала злая ведьма. В ходе работы дети и педагоги познакомились с новой техникой рисования, с помощью которой можно создать объёмные картины.
Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, им очень хочется приблизить это событие. Чтобы создать атмосферу праздника мы с ребятами украсили в группе небольшую ёлочку и сделали праздничный венок. Ребята выбирали украшения для венка, самостоятельно украшали шишки блёстками. Украшаем с ребятами группу к Новому году
Ребята были так увлечены разговором о противопажарной безопасности, вспомнили про мультфильм "Кошкин дом" и им захотелось продолжить эту тему. И так у нас возникла идея создания поэтапной работы. Сначала дети раскрасили героев произведения в технике рисования сухой кистью тычком, затем, рассказывая сказку наши нарисованные герои постепенно оживали. и мы ешё раз повторили, что нужно делать при пожаре. Коллективная работа – картинки оживают "Кошкин дом"
Ребята очень дружные и им хочется, чтобы все в мире дружили и поэтому они решили сделать плакат о единстве народов нашей Родины. Сами обводили ладошки и трафареты с человечками, пробовали вырезать и приклеивали на плакат.Работа с детьми к Дню народного единства
Все дети любят и знают мультфильмы. А вот как их делают, ребята узнали в ходе развлечения, где они с удовольствием обыграли маски мультипликационных героев. "День анимации"
Осенняя погода – не повод для скуки. День здоровья – отличный повод для зарядки, сплоченности и хорошего настроения. "День здоровья"
В ходе образовательной деятельности детей очень заинтересовала техника рисования отпечатками листьев, о которой они рассказали родителям и дома вместе сделали ещё рисунки в данной технике. А когда мы вместе с детьми рассматривали все работы, то дети обратили внимание, что из этих рисунков можно собрать букет.Коллективная работа с детьми с привлечением родителей "Осенний букет".
"День именинника"
"Что такое лето"
"Солнечное лето"
"Дружные ребята"
"Цветочный переполох"
Спортивно- развлекательный праздник "Солнечный день"
Космическое путешествие
Досуговое мероприятие "Наш друг Витаминка"
Мой папа - самый лучший
День именниника
Каждый парень - воин бравый"
Эксперементирование "Цветные льдинки"
Акция "Трудно птичкам зимовать"
Праздник осени
Экскурсия в Ермаковскую сельскую библиотеку