Работа с детьми
«Зимушка зима – спортивная пора».
Физкультурный досуг в разновозрастной группеЦель: Оздоровление детского организма посредством игр и упражнений
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Конспект физ.досуга в разноворастной группе "Зимушка зима – спортивная пора".
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий "Идём в гости к солнышку" для детей 3-4 лет.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки (равновесие, прыжки на двух ногах) и физические качества (ловкость, быстроту) у детей;
- продолжать равитие у детей мелкой моторики пальцев рук, тактильные ощущения;
- побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Конспект ОД "Идём в гости к солнышку для детей 3-4 лет
Физкультурное занятие "Со спортом дружить – здоровым быть!".
Цель: Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: способствовать развитию познавательных интересов детей;
развивать общую моторику, координацию движений посредством игр и упражнений;
спосоствовать развитию любознательность;
формировать умение делать выводы;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Конспект ОД для детей 3-4 лет "Со спортом дружить – здоровым быть!"
Физкультурное занятие "Звери в цирке".
Цель: Создание условий для развития двигательных навыков посредством элементов зверобатики.
Задачи:
разучить перешагивание попеременно правой и левой ногой через гимнастические палки;
упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия и прыжках на двух ногах продвигаясь вперед;
повторить ползание на четвереньках между предметами ;
совершенствовать умение слышать команды и выполнять их.
Степень активности у большинства детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности способствовала поддержанию физической активности.
Дети развивали умение перешагивания через гимнастические палки, не наступая на них, закрепляли умение ползать на четвереньках, ходить змейкой друг за другом.
Физкультурное занятие "Здоровье наш друг".
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Весёлые мячи".
Образовательная деятельность с лемнентами криотерапии "Поможем кукле Кате".
Цель: Создание условий для развития тонкой моторики пальцев рук посредством технологии «Криотерапия».
Задачи:
1.Проолжать формировать умение узнавать и называть 4 основных цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Развивать мелкую моторику посредством игр со льдом, пальчиковой гимнастики, массажем с мячиком Су-Джок
3.Закреплять представление детей о свойствах льда.
4.Побуждать отвечать на вопросы, слышать и понимать речь взрослого.
Для мотивации использовала сюрпризный момент – появление куклы Кати с просьбой о помощи в украшении пирожных для маминого праздника. С помощью куклы поддерживала мотивацию детей на протяжении всей ОД.
В ходе ОД использовала различные приёмы для привлечения внимания детей, задавала проблемные вопросы для поиска решений и актуализации опыта детей, давала возможность проявить фантазию при выборе цветов для раскрашивания.
В каждом моменте занятия я старалась мотивировать детей, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Досугово-спортивное мероприятие для детей 3-4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Колобка».
Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Продолжать формировать двигательные умения и навыки детей.
2.Способствовать развитию ориентировки в пространстве, самостоятельности в играх с мячами.
3.Способствовать воспитанию у детей организованности, отзывчивости в двигательной деятельности.
В совместном мероприятии с библиотекарем Ермаковской сельской библиотеки принимали участие дети группы «Звёдочки» и участники художественной самодеятельности Ермаковского СДК.
В целом я удовлетворена прошедшим мероприятием. Задачи реализованы полностью. Интерес и мотивация детей поддерживались в течении всего мероприятия. Дети были активными, слушали внимательно мои команды, старались правильно выполнять упражнения и соблюдать правила.
Отметила детей, с которыми буду проводить индивидуальную работу по отдельным видам упражнений.
Образовательная деятельность «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Побуждать детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как?, почему?, какой?, для чего?, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные;
2.Способствовать воспитанию в детях аккуратности;
3.Закреплять умение мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.
Дети были оченнь впечатлены появлением микробов, которых они смогли прогнать с помощью зарядки и воды с мылом.
Игровая деятельности с комплексом гидрогимнастики «Путешествие Лягушонка Кваки» для детей 3-4 лет.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей.
Задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Способствовать развитию речи через упражнения для мелкой моторики рук.
3.Способствовать развитию внимания и воображения.
Старалась в ходе деятельности побуждать детей отвечать на заданные мной вопросы, но не всегда дети давали ответы. Я думаю, что процесс игры с водой в данный момент им был очень интересен, они были им очень увлечены.
В целом дети удовлетворены деятельностью, в рефлексии высказали своё мнение о том, что им больше всего понравилось.
Образовательная деятельность по физтческому развитию для детей 3-4 лет «В поисках котёнка» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Создание условий для формирования и совершенствования у детей двигательных навыков, через игровые ситуации.
В ходе образовательной деятельности решались следующий задачи:
- Продолжать формировать умения ходьбы колонной в заданном направлении, подлезания под дугу на четвереньках, пролезание в обруч, не касаясь руками пола, упражнять в прыжках в длину с места.
- Формировать умение строиться в круг.
- Продолжать формировать умение выполнять основные виды движений, согласовывая с текстом стихотворения.
- Познакомить с подвижной игрой «Кошка и котята».
Мини огород.
В нашей группе "Звёздочки"вместе с детьми мы посадили лук на перо, фасоль и смена огурцов.
Цель : Создание условий для развития познавательных и практических навыков в исследовательской деятельности.
Фасоль высадили в прозрачный полиэтиленовый пакет, для возможности наблюдать не только за наземной частью растения, но и за развитием корневой системы.
Умение самим посадить растения, ухаживать за ними, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастут овощи и перо лука способствует развитию у детей познавательного интереса.
Спортивное занятие по сказке "Репка".
Цель: Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей умения выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловля его).
2. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, умение подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед
18 января совместно с Ермаковским ДК прошло физкультурное занятие с участием ребят детской художественной самодеятельности. Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Репка". Ребята группы "Звёздочки" старались выполнять основные движения, повторяя за героями сказки. Данное занятие представляло собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривало физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
Образовательная деятельность по профилактике простудных заболеваний "Румяные щёчки".
Цель: создание условий для формирования представлений детей о профилактике простудных заболеваний.
Задачи:
- способствовать расширению представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;
- способствовать развитию мышления, логики, диалогической речи, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, кутаться, микробы);
- способствовать воспитанию желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
Планируемые результаты формирования интегративных качеств:
- имеет начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;
- делает попытки сформировать предположения, высказать свою точку зрения;
- с удовольствием участвует в экспериментах, проявляет исследовательское поведение;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Представление о механизме возникновения простудных заболеваний дети получили в ходе: просмотра отрывка мультфильма о микробах, диалога с педагогом о способах проникновения микробов в организм человека, игре –экспериментирования с зеркалом.
Задача о представлении по профилактике и лечении решалась во второй половине ОД: зарядка, дидактическая игра «Выбери одежду для зимы», правильное питание(витамины), обращение к врачу. В ходе рефлексии дети назвали большинство мер профилактики заболеваний
Побуждала детей формировать предложения в ходе диалога после просмотра отрывков мультфильмов, высказывать своё мнение о том, почему заболел герой, какие причины влияют на заболевание, где дети познакомились со словами грипп, микробы. После эксперимента с зеркалом, в котором дети с интересом участвовали, рассуждали о том, что нужно делать, чтобы больной не заразил окружающих людей.
При посещении «Магазина одежды» дети познакомились со словом кутаться.
В ходе рефлексии сделали вывод, что нужно заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.
Образовательная деятельность "Вредные и полезные продукты".
10.11.2022
Цель: создание условий для формирования представления о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни.
2. Закрепить знания о фруктах и овощах, умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье
4. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Ребята вместе с Обжоркой отправились в страну Полезных продуктов.
Ребята, рассматривая картинки, рассуждали полезные это или вредные продукты. На «дерево здоровья» вешали листочки с картинками только полезных продуктов.
Были использованы здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами стрейчинга, релаксационное упражнение «Апельсин».
Закрепления обобщающих слов: овощи, фрукты, молочные продукты в ходе игры «Дерево здоровья» и рассматривая плакаты «Овощи», «Фрукты», «Молочные продукты».
Закрепили знания о вредных и полезных продуктах в задании «Зачеркни вредные продукты» и в подвижной игре «Собери полезные продукты в корзинку».
Спортивное развлечение с Фиксиками.
27.10.2022г.
Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спорту.
Задачи: способствовать развитию физические качеств: ориентировку в пространстве, координацию движений, подлезание;
способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;
воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к двигательной деятельности;
вызвать у детей чувства радости, веселья от совместно проведённого досуга
Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств. Задачи соответствуют теме развлечения и уровню подготовленности детей.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, подвижные игры, музыкальные паузы). Педагоги использовали в развлечении разнообразные методы организации: словесный - объяснение выполнения заданий. На протяжении всего досуга поддерживался интерес детей, они были радостны и активны.
На протяжении праздника дети были объединёны общей задачей, действовали вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
Экспериментирование "Свойства воды".
Индивидуальная работа по рисованию в технике энкаустика.
Один из способов рисования в технике энкаустика – мелки и фен.
Совместная образовательная деятельность по рисованию жидким солёным тестом "Помоги другу". Ребята нарисовали картины для Мишутки, которые он видел во сне зимой.
Образовательная деятельность с детьми 3 лет. Рисование мыльными пузырями "Воздушные цветы".
Ребята послушали сказочную историю про трубочиста, который не хотел мыться, но у него случайно получился мыльный пузырь. Мы вспомнили, что скоро будет мамин праздник и можно порадовать маму картиной с цветами, нарисованную с помощью цветных мыльных пузырей.
Совместная образовательная деятельность "Творческая мастерская по изготовлению картин с помощью термопистолета и акварели".
Ребята совместно с педагогами создавали картины для украшения сказочного дворца, который заколдовала злая ведьма. В ходе работы дети и педагоги познакомились с новой техникой рисования, с помощью которой можно создать объёмные картины.
Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, им очень хочется приблизить это событие. Чтобы создать атмосферу праздника мы с ребятами украсили в группе небольшую ёлочку и сделали праздничный венок. Ребята выбирали украшения для венка, самостоятельно украшали шишки блёстками. Украшаем с ребятами группу к Новому году
Ребята были так увлечены разговором о противопажарной безопасности, вспомнили про мультфильм "Кошкин дом" и им захотелось продолжить эту тему. И так у нас возникла идея создания поэтапной работы. Сначала дети раскрасили героев произведения в технике рисования сухой кистью тычком, затем, рассказывая сказку наши нарисованные герои постепенно оживали. и мы ешё раз повторили, что нужно делать при пожаре. Коллективная работа – картинки оживают "Кошкин дом"
Ребята очень дружные и им хочется, чтобы все в мире дружили и поэтому они решили сделать плакат о единстве народов нашей Родины. Сами обводили ладошки и трафареты с человечками, пробовали вырезать и приклеивали на плакат.Работа с детьми к Дню народного единства
Все дети любят и знают мультфильмы. А вот как их делают, ребята узнали в ходе развлечения, где они с удовольствием обыграли маски мультипликационных героев. "День анимации"
Осенняя погода – не повод для скуки. День здоровья – отличный повод для зарядки, сплоченности и хорошего настроения. "День здоровья"
В ходе образовательной деятельности детей очень заинтересовала техника рисования отпечатками листьев, о которой они рассказали родителям и дома вместе сделали ещё рисунки в данной технике. А когда мы вместе с детьми рассматривали все работы, то дети обратили внимание, что из этих рисунков можно собрать букет.Коллективная работа с детьми с привлечением родителей "Осенний букет".
"День именинника"
"Что такое лето"
"Солнечное лето"
"Дружные ребята"
"Цветочный переполох"
Спортивно- развлекательный праздник "Солнечный день"
Космическое путешествие
Досуговое мероприятие "Наш друг Витаминка"
Мой папа - самый лучший
День именниника
Каждый парень - воин бравый"
Эксперементирование "Цветные льдинки"
Акция "Трудно птичкам зимовать"
Праздник осени
Экскурсия в Ермаковскую сельскую библиотеку