С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность
требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
ФГОС направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт является основой для разработки образовательных программ дошкольного образования и устанавливает три группы требований:
- к структуре Программы и ее объему;
- к условиям реализации Программы;
- к результатам освоения Программы.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В стандарте определены принципы, из которых самый важный – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с приложением (просмотр)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" с приложением (просмотр)
-
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 (просмотр)
-
План-график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ярославской области на 2014 -2016 гг.
-
Приказ об утверждении плана – графика по введению ФГОС ДО (просмотр)
-
План-график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Любимского МР Ярославской области на 2014 -2016 гг. (просмотр)
-
Положение о Координационном совете по вопросам организации введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования Любимского муниципального района (просмотр)
-
План – график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в ДОУ на 2014-2016 гг. (просмотр)